Взгляд инсайдера | Как сегодня сделать свой блог успешнее?

Одна из ключевых тем, которая всегда волнует блогеров – как сделать свой дневник популярным, за счет чего привлечь и завоевать аудиторию. Не только потому, что большое количество читателей гарантирует интересные предложения, но и потому что хочется, чтобы твои мысли услышали.


Советов о том, как обзавестись подписчиками очень много. Но если вчитаться, они все в стиле Капитана Очевидности: «Пишите интересно» (О’кей. Как?), пишите на актуальные темы (а что для аудитории сейчас актуально? ЧМ по хоккею, Евровидение или отношения?).


Универсального секрета нет. Ты можешь написать сто интересных постов и в силу разных причин не получить ни одного комментария. Что работает у одного человека, может не сработать у вас.


Четыре популярных автора, у каждого - свой успешный проект и постоянные читатели. Именно поэтому я попросила их ответить на четыре вопроса которые задает себе любой блогер. А посмотреть на все с другой стороны поможет эксперт.


  1. Что эффективнее: вести блог на конкретную тематику или писать сразу обо всем?

  2. Вы следите за своей аудиторией? Кто она, откуда к вам приходит и почему читает вас?

  3. Как, на ваш взгляд, сегодня стоит привлекать аудиторию? Достаточно ли просто интересно писать на актуальные тематики?

  4. Чего никогда не нужно делать, если хочешь стать популярным блогером и завоевать доверие аудитории?


Мария Тур, автор блога Fashion Kaleidoscope

Мария Тур.jpg


1. Тут каждый решает сам. Наверно, это зависит от характера и личности. Мне интересно не связывать себя рамками: я пишу об очень многих вещах, которые мне близки. Недавно в моем блоге появилась новая рубрика про еду - это естественный процесс, так как тема гастрономии всегда интересна и востребована. Когда я только начинала вести блог, то писала только о моде. Со временем поняла, что мой блог - это отражение моей жизни и логично отдавать предпочтение тем вещам, которые меня интересуют. Кроме того, мой контент формируют мои друзья в социальных сетях. А актуальность материала я могу всегда легко оценить по количеству лайков и комментариев.


2. Конечно, периодически я просматриваю Яндекс.Метрику и оцениваю контингент читателей. Примерный портрет посетителя моего сайта - девушка 24-34 лет, которая живет в России. Что касается соцсетей, то здесь работает все - хэштеги, метки геопозиции, репосты моих фотографий. Из всех соцсетей мне больше всего нравится Instagram. Я познакомилась там с большим количеством людей со всего мира, которые вдохновляют меня каждый день.


3. В настоящий момент блог - это бизнес. И если говорить о максимально эффективном подходе, то для привлечения аудитории и популярности нужен определенный, причем не маленький, бюджет. Это в идеале! Чаще всего, большинство знакомых мне блогеров - это супер-специалисты в разных сферах. Они программируют и знают, как изменить html-шаблон блога, а еще пишут отличные тексты, здорово фотографируют, при этом сами себе менеджеры по рекламе, продвижению и развитию. И да, все мои знакомые девушки-блогеры ещё и выглядят, как с обложки глянцевого журнала! Я знаю много талантливых, но не очень известных людей, которые в сто раз интереснее, умнее, привлекательнее тех, кто стал популярным. Естественно, при такой конкуренции уже не достаточно просто писать классные тексты и быть красоткой, тут уже нужны финансы посерьезней. Но если у вас их нет, то вы вполне можете прекрасно вести блог и при этом получать массу удовольствия, небольшой заработок и огромное количество бонусов.


4. Не стоит строить из себя того, кем ты не являешься! Просто, но верно. Искренность всегда чувствуется буквально через монитор. Поверьте - вы всегда найдете в сети единомышленников, которые по-настоящему оценят вас и ваш контент. Главное - быть собой!


Анастасия Барашкова, журналист, автор блога 7chocolat

Анастасия Барашкова.jpg


1. С какой стороны посмотреть. Мне лично интереснее читать тематические блоги, допустим, о конкретных странах или городах, каких-либо направлениях в науке или искусстве. Авторы таких блогов более компетентны, со временем у них появляется больше единомышленников. Но блоги обо всем на свете также ценны. Самые горячие темы в данном случае представлены практически в онлайне, мгновенно строчатся комментарии, можно узнать разные точки зрения. Но в этом случае блог нужно вести на уровне профессионального СМИ. А это редкость. Все остальное – «сегодня про президента, завтра про котиков, к утру немного отсебятины и как я картошку варил» – пустая трата времени. Либо максимально душевно, для друзей.


2. Блог посвящен шоколаду, при этом направленность сохранять нетрудно. Отвлеченные посты появляются редко, если какое-то ЧП или памятная дата. Считаю, что шоколад сам по себе – безгранично широкая тема. Блогу скоро семь лет, а я еще о шоколаде узнала и написала откровенно мало. При этом понимаю, что если буду своих читателей дразнить сладостями каждый день (даже если у меня на это вдруг будет время), то перенасыщения не избежать. Поэтому стараюсь продумывать формат блога и его наполнение.


3. Конечно, запуск новых аккаунтов в сетях – как бег за читателями. Куда лодка поплывет, туда и нам надо. В моем случае рост аудитории есть, исключение – сеть вКонтакте. Фейсбук и Инстаграм отличные средства коммуникации, радуют новыми живыми, нерекламными, читателями и подписчиками. Англоязычная версия для иностранцев, шоколад любят во всем мире, но пока там все в сжатом объеме.

ЖЖ является для меня по-прежнему наиболее комфортной платформой для публикации исходного материала. Разместить в FB или Insta интервью с шоколатье или обзор полезных сладостей сложновато.


4. Мне кажется, тут задачи расходятся – стать популярным блогером или завоевать доверие читателя. Для популярного блогера, как говорят, все средства хороши. Но о доверии тогда речи не идет, так что каждый выбирает для себя сам. Есть и общепринятые правила. Не грузить читателя постами и репостами без конца и края, не публиковать очевидно неудачные фотографии и большие объемы текста без абзацев и запятых, не сидеть в своем «болоте», оставаясь равнодушным к лентам френдов… Наконец, обыкновенная грамотность не помешает, у нас у всех поголовно с ней проблемы. Кто-то возразит, мол, на все можно наплевать, просто включить сео-продвижение с ключевыми словами. Но, согласитесь, это уже другая история, и совсем не про доверие.



Вероника Букреева, автор @nika_bukreeva

Вероника Букреева.jpg


1. Думаю, это не важно. Искренность, стремление к развитию и совершенству, плюс ваша яркая индивидуальность всегда завоюют свою аудиторию вне зависимости от того, пишете ли вы на одну тему или обо всем сразу.

Нет, не было такого, что я проснулась однажды и решила: «Заведу-ка блог!». Появился Instagram: просто стала выкладывать фотографии из своей повседневной жизни. Если что-то делать, то важно делать это хорошо. Так уж вышло, что с ростом подписчиков, меня стали именовать “блогером”.

Моя страница - обо мне и красоте окружающего мира. Если мне вдруг захочется высказаться на острую тему, я не откажу себе в этом. Но хочется, чтобы в большей степени за меня говорили сами фотографии.


2-3. То, что людям интересно увидеть мир моими глазами, невероятно вдохновляет. Я никогда не стремилась к большому числу подписчиков, главная моя цель - поделиться красотой и вдохновением, преподнести красоту в яркой фирменной обертке при помощи фильтров. Я вкладываю довольно много сил и времени, чтобы сделать контент качественным, так что подписчики - это результат моих трудов.


4. Наверное, не стоит делать своей главной целью обретение популярности. Ну, и рекламировать все подряд.



Эксперт: Анна Морозова, PR-директор и со-основатель креативного агентства Brusnika Agency: (thebrusnika.ru)


Анна Морозова.png

С точки зрения PRщика, который работает с блогерами, что привлекательнее для заказчика: человек, который ведет блог на одну тематику или человек, который пишет про все?

Один из важных советов экспертов в социальных медиа для начинающих блогеров – это выбор тематики блога. Правильный выбор поможет привлечь свою, заинтересованную, аудиторию и состояться блогеру как экспертному автору в выбранной теме. Да и заказчикам в первую очередь интересен будет тематический блог. На это есть множество причин:

1) Аудитория. Блогер представляет интерес именно за счет своей активной аудитории, которая понимает и увлекается темой;

2) Сфера деятельности компании или рекламируемый продукт вписываются в тематику блога. И опять же аудитория не воспримет этот продукт, как нечто насаждаемое или инородное для данного блога;

3) Экспертность блогера. Бывают примеры популярных блогеров общей тематики, но таких немного.



Как лучше всего привлечь к блогу новую аудиторию: с помощью интернет-активности (хэштэги, общение в сети), оффлайн (мероприятия и очные знакомства), конкурсы и акции?..

Сейчас недостаточно продвигать свой блог при помощи обычных инструментов, нужно находить и предлагать зрителю что-то необычное. Простыми опросами и конкурсами уже не обойтись. Важно уметь видеть тренды. Раньше был популярен протест, сейчас тенденция популярности контента уходит в поиск лайфхаков. Становится больше способов монетизации контента. Например, хочешь прочитать материал до конца – заплати. Связь с технологиями – это ключ к успеху. Например, для ютуберов это уже не просто видео, но и шаг дальше – блогеры умеют самостоятельно создавать видео 360 градусов.


Блогеры – это своя тусовка, чтобы быть популярным нужно быть или гипер-интересным, или очень активным. Дружба с известными блогерами, общение в блогосфере, участие в блог-турах приносят свои плоды.



Что никогда не должен делать блогер, который хочет стать популярным?

Блогер не должен забывать про свою аудиторию, её нужно уважать. Вообще, аудитория - это его лицо. Нужно придерживаться заданного курса: если ты пишешь ироничные рассказы, не надо разбавлять их навязчивой рекламой бритвы – иначе кого-то стошнит. Или придумайте способ подать этот продукт ненавязчиво и увлекательно. Думайте о тех, чью ленту засоряете. Постарайтесь делать свою работу хорошо.



Самая популярная и живая площадка для блога на данный момент по вашему мнению? 

Это не самый простой вопрос. Если мы хотим дать совет начинающему блогеру – то лучше выбирать из того, где ему будет комфортно. Изучить имеющиеся площадки и их возможности. И у stand-alone и у блог-платформы будут свои плюcы и минусы. Примерно 70 % всех русскоязычных (буквенных) блогов и 76 % активных блогов расположено на четырех сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru, LiveInternet.ru, при этом есть же и специализированные площадки – например habrahabr про ИТ и гаджеты. А есть отдельное направление – видеоблогерство, где пока еще царит Youtube, но вскоре всё может измениться. Есть еще микроблоги. Выбирать нужно по своим возможностям (могу/не могу снимать видео, могу/не могу писать хорошо и т.д.) и упорно развиваться.



С блогерами общалась Екатерина Гаранина

Блог | Instagram

Колонка на sports.ru | medium.com


Получать новости сайта по email